Снабжение компаний сферы HoReCa качественными продуктами питания
664510, Иркутск, п. Дзержинск, Стахановская, 49
8 (3952) 506-500, 455-500
Товары  













Бренды  

Тренды в ресторанном бизнесе: dark kitchen, новые инструменты PR, стартапы по доставке

04 июня 2021

Глобальный потребительский спрос превращает стартапы по доставке продуктов в гигантских международных операторов. Окрыленные успехом, эти компании начинают устанавливать свои стандарты и диктовать правила всей отрасли. Заведения в свою очередь ищут способ минимизировать высокую комиссию, которую они вынуждены платить агрегаторам.

В США за решение этой проблемы взялись новые типы фудтех-стартапов, которые предлагают другой подход к процессу логистики. Так, например, американский Foodsby специализируется на групповой доставке офисным сотрудникам. Foodsby объединяет и группирует полученные заказы из одной локации и отправляет их в ресторан. Ресторан готовит блюда, а затем выполняет одну массовую поставку, снижая общие затраты и в разы упрощая логистику. Комиссия при этом значительно ниже, чем у стандартных агрегаторов.

В России подобные сервисы еще новинка. Хотя активно развивается другая ниша — сервисы, которые помогают синхронизировать собственную доставку и агрегаторы одновременно. Например, в таком ключе работает российский сервис Smartomato.

Если доставка еды — тренд среди потребителей, то «темные» заведения — новая мода у рестораторов. И хотя само понятие dark kitchen неразрывно связано с доставкой, о том, как развивается эта тенденция, стоит сказать отдельно.

До недавнего времени заведения, рассчитанные только на доставку, открывали в формате «no name», не слишком заботясь о бренде. Как правило, это были кухни, покрывающие спрос на суши или пиццу в невысоком ценовом сегменте в конкретной локации.

Но ситуация начинает меняться. Об открытии dark-формата заговорили и популярные ресторанные бренды. В сентябре об открытии 24 фабрик-кухонь в Москве заявили Delivery Club, ресторанный холдинг Novikov Group и Антон Пинский. Планируется, что проект сможет закрыть до 20 тысяч заказов в месяц.

Еще год назад рестораторы называли работу с блогерами и лидерами мнений одним из самых популярных каналов продвижения заведения. Однако с ростом числа «нативной» рекламы в социальных сетях доверие аудитории к такого рода сообщениям серьезно пошатнулось.

Рестораторы все чаще обращаются к личному бренду как к эффективному инструменту PR. Сергей Миронов, владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба» и агентства «РестКонсалт», советует владельцам заведений как можно раньше начинать работать с личными страницами в Instagram и Facebook, а также мотивировать сотрудников рассказывать про заведение в своих соцсетях. «Добившись доверия аудитории, можно использовать эти каналы для любых ключевых сообщений и ни один блогер не справится с этим лучше», — говорит Сергей.





Поделиться новостью в соцсетях:

Обсуждение 0

 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Комментариев пока нет

Другие новости:

17 июня 2021

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы пожарить стейк? Но чтобы он получился мягким и сочным, надо не только знать элементарные правила, но и постараться избавиться от многочисленных мифов и легенд, которые не имеют ничего общего с реальностью

28 мая 2021

В России на 18% вырос спрос на сотрудников кафе и ресторанов с начала мая, говорится в исследовании сервиса для поиска работы и сотрудников «Работа». Причиной послужило открытие летних веранд

20 мая 2021

Когда мы говорим: «Это давно работающий ресторан», то имеем в виду, что заведение функционирует лет так 20. В редких случаях — лет 50. В исключительных — 100. Но что вы скажете о ресторанах, которые существуют с Х века нашей эры.

12 мая 2021

Выиграй фритюрницу! И еще много классных призов