Снабжение компаний сферы HoReCa качественными продуктами питания
664510, Иркутск, п. Дзержинск, Стахановская, 49
8 (3952) 506-500
Товары  










Бренды  

БИЗНЕС ПО ФРАНШИЗЕ: КАКИЕ ТРУДНОСТИ ЖДУТ РЕСТОРАТОРА?

15 июля 2016

Да, благодаря франчайзингу будущему ресторатору не нужно решать такие задачи, как разработка концепции заведения, подбор помещения, планирование меню. По сути, покупая франшизу, предприниматель приобретает готовый бизнес-план. А, кроме того, если речь идет об известном бренде, нет необходимости тратить средства на раскрутку.

 

И конечно, сегодня дела во франчайзинговой сфере обстоят лучше, чем несколько лет назад, но сложностей все равно хватает. За рубежом отношения между франчайзером и его партнерами прозрачны, есть определенный пакет документов, регулирующих эти отношения, есть юридическая практика по данному вопросу. То есть человек, купивший франшизу, идет шаг за шагом по четкому сценарию к созданию собственного бизнеса. С момента начала переговоров о покупке франшизы до открытия ресторана обычно проходит всего несколько месяцев, а франчайзи может быть уверен, что владельцы бренда будут поддерживать его столько, сколько будет существовать его проект.

 

В России все не так просто. Начнем с того, что юридического термина «франчайзинг» в нашей стране не существует. Законодательством предусмотрена лишь коммерческая концессия, форма передачи прав на объект интеллектуальной собственности по коммерческому договору.

Она не соответствует франчайзингу в полной мере, не удовлетворяет потребности в полном раскрытии информации, которое обязательно при заключении франчайзинговых сделок, а также не всегда обязует владельца бренда поддерживать франчайзи по всем вопросам. Откровенно говоря, как бы участники сделки ни усложняли существующий у нас договор, заменяющий франчайзинговый, он все равно не сможет полноценно защитить ни одну из сторон.

 

Конечно, опыт значит многое, я могу помочь своим клиентам составить договор, максимально защищающий их интересы. И все же изначально стоит выбирать такого партнера, с которым будет комфортно сотрудничать. Можно сказать, что в России франчайзинг — это в первую очередь человеческие отношения. А чтобы понять, как они будут складываться и вообще стоит ли иметь дело с тем или и иным лицом, требуется немало времени. Вот и получается, что в условиях российского рынка запуск франчайзингового заведения может занимать не несколько месяцев, как на Западе, а несколько лет. 

Еще одна большая сложность заключается в том, что многие предприниматели, желающие купить франшизу какой-либо известной сети, не учитывают условия ведения бизнеса в том или ином регионе. Это как раз та ситуация, когда деньги и энтузиазм есть, а опыта в ресторанном бизнесе не хватает.

На успешность заведения общественного питания влияет множество факторов. Потенциальные франчайзи или владельцы брендов, к сожалению, часто учитывают только один: уровень благосостояния в том или ином регионе.

Да, востребованность проекта может оказаться очень высокой, но это не отменяет других трудностей, с которыми придется столкнуться.

 

Одна из главных проблем связана с логистикой, условиями перевозки и климатическими особенностями: пока необходимые продукты будут доставлены в ресторан, они могут потерять или изменить свои вкусовые свойства и даже вид, что неизбежно скажется на качестве блюд. Во-вторых, не во всех регионах можно найти квалифицированный персонал, который мог бы поддерживать бизнес-процессы на том уровне, который необходим владельцу бренда. Наконец, в случае возникновения проблем не во все города франчайзер сможет добраться оперативно. И это только небольшая часть проблем, которые могут помешать развитию бизнеса и которые, безусловно, нужно учитывать при покупке или продаже франшизы.

Сегодня идея масштабирования бизнеса с помощью франчайзинговой модели крайне популярна и привлекательна. Очень многие владельцы ресторанных сетей и одиночных заведений приходят ко мне с просьбой разработать предложения по продаже франшизы.

Но часто предприниматели думают лишь о раскрутке собственного бренда и о получении роялти, не понимая, какая ответственность перед партнерами ляжет на их плечи.

 

Очень важно понимать, что создание франчайзингового предложения — это не способ быстро и легко заработать деньги. Скорее это возможность развития и популяризации бренда, возлагающая на собственника очень большую ответственность. И чем интереснее ваш проект, чем больше вы готовы помогать своим франчайзи, тем лучше будет продаваться франшиза, тем более высокую и скорую прибыль она может принести.

 

 

 

источник- restoranoff.ru

Поделиться новостью в соцсетях:

Обсуждение 0

 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Комментариев пока нет

Другие статьи:

18 июля 2016

Выход во франчайзинг необходимо начать с апгрейда своего бизнеса, с наведения порядка "у себя дома".

19 июля 2016

«Как мне с них требовать, если и так работать некому?» — вопрос, который загубил не один десяток ресторанов

20 июля 2016

При грамотном подходе к управлению, если все пойдет по плану, уже через четыре месяца после открытия ресторана рост оборота начнет увеличиваться. А года через 1,5–2 (это средний срок окупаемости ресторана) вы начнете получать прибыль. Минимальная рентабельность в ресторанном бизнесе составляет 20%, средняя — около 25%, а в случае успеха она может достигать 50–60%.

14 июля 2016

Как рассказать соседям о своей пицце – в интернете, на местных мероприятиях и лично каждому гостю

13 июля 2016

Психологические советы от Андрея Кондрашина на основе его опыта

12 июля 2016

Все мы регулярно используем термин «промо-акция» в своем лексиконе. Но попробуйте узнать у коллег, что стоит за этим понятием, и вы услышите множество версий