Снабжение компаний сферы HoReCa качественными продуктами питания
664510, Иркутск, п. Дзержинск, Стахановская, 49
8 (3952) 506-500
Товары  










Бренды  

КАК МОТИВИРОВАТЬ ПЕРСОНАЛ В РЕСТОРАНЕ?

13 июля 2016

Многие руководители нашей компании, в том числе и топ-менеджеры, еще недавно работали у нас официантами, барменами, поварами, продавцами и т.д. Они выросли на наших глазах. Есть несколько ключевых принципов, которых мы стараемся придерживаться, чтобы сформировать благоприятную атмосферу для постоянного развития наших сотрудников внутри компании.

ВЕРА В ЛЮДЕЙ

Эффективная работа «кузницы кадров» начинается с искреннего и позитивного отношения к своей команде, а вовсе не с каких-то манипуляторных техник. Если руководитель старается смотреть на сотрудника сквозь призму его лучших качеств и постоянно отмечает его старания, то это мотивирует человека дотянуться до новой планки и способствует раскрытию его внутренних ресурсов. Другими словами, иногда веры другого человека в тебя уже достаточно, чтобы преуспеть, даже если ты сам в себя пока не веришь. 

К сожалению, верно и обратное: если вы видите в сотрудниках одних лишь недобросовестных тугодумов, за которыми все нужно перепроверять, тогда не надо удивляться, что вы окажетесь правы. В психологии этот феномен известен как самосбывающееся пророчество (self-fulfilling prophecy).


КРЕДИТ ДОВЕРИЯ

«А зачем мне их так усердно учить, если они потом все равно сваливают к конкурентам?» — задал мне вопрос один не самый дальновидный ресторатор. Вопрос из серии: «А зачем мне мыть руки, если они все равно испачкаются?». Могут ли люди от вас уйти? Конечно, могут и, скорее всего, уйдут. Но это совершенно не означает, что процесс обучения и развития персонала можно пустить на самотек. Даже если 9 из 10 человек впоследствии вас покинут, этот один-единственный, кто останется, может с лихвой окупить все ваши усилия и стать надежной опорой для будущего вашей компании. 


МОРАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ

Чтобы сотрудники искренне прислушивались к советам и мнению своего наставника, он должен обладать в их глазах не только формальным, но и моральным авторитетом. Мой отец, у которого я не перестаю учиться, любит повторять простую, но от этого не менее важную истину: «Начни с себя». Но для морального авторитета важны не столько слова, сколько их воплощение, например, когда он зимой берет лопату и начинает убирать снег возле кафе вместе с другими сотрудниками. Мне кажется, для людей это важнее тысячи красивых слов. 


ПОСТЕПЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ЗАДАЧ

Перспективным сотрудникам зачастую самим хочется развиваться, выходить за круг своих обязанностей и брать на себя все более сложные задачи. Однако в такие моменты очень важно быть рядом и давать честную и своевременную обратную связь на их действия. Все нужно делать постепенно. Словом, прежде чем бегать, для начала неплохо бы научиться уверенно ходить. Иначе слишком высок риск того, что человек не осилит свою ношу и разочаруется в себе и своих способностях.

НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ

Разумеется, есть и такие сотрудники, которым не поможет никакая система, и на это всегда найдется множество самых разных причин. Кроме того, нередко встречаются люди, совершенно не готовые покидать свою зону комфорта, — увы, они не имеют практически никаких шансов вырасти. Конечно, такие сотрудники тоже могут быть нужны и полезны компании, однако развиваться и расти по карьерной лестнице им просто неинтересно: в их системе ценностей такая «игра» не стоит свеч. 

МАНЯЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Что ждет сотрудника в случае повышения? Рост зарплаты, новые интересные задания, признание и т.п. Один из лучших способов наглядно продемонстрировать людям их перспективы — привести реальные примеры руководителей, которые самостоятельно доросли до высоких позиций благодаря своему трудолюбию и самоотверженности. Красочные истории таких же людей, как они сами, помогают поверить в достижимость амбициозных карьерных целей.

РАБОТА В УДОВОЛЬСТВИЕ

Целеустремленность — отличное качество, однако оно зачастую приводит излишне амбициозных людей в ловушку. Например, бывает, что сотрудника воротит от его нынешней работы, и он хочет лишь «перетерпеть», чтобы дослужиться до более высокой должности. Но хватит ли сил выстрадать желанное повышение, если ты ходишь изо дня в день на работу, как на каторгу? Чтобы не «перегореть» и не сойти с ума на длинных дистанциях, люди должны получать удовольствие от самого процесса работы. Конечно, будет неправдой сказать, что вся работа, даже у меня, — один сплошной праздник. Многие вещи приходится делать не потому, что хочется, а потому, что надо. Тем не менее мы стараемся подбирать максимально интересную работу для каждого сотрудника, которая позволяет раскрывать лучшие таланты и способности конкретного человека. 

НАСТАВНИЧЕСТВО

Исследования института Гэллапа свидетельствуют о том, что важнейшим фактором, влияющим на производительность сотрудников, является их взаимоотношения с прямым руководителем. Мы заметили, что у некоторых директоров и администраторов подчиненные значительно чаще вырастают в руководителей, чем у других. Все ученики наших лучших наставников отмечали, что их успех обусловлен соблюдением оптимального баланса между требовательностью к высокому качеству работы и поддержанием хорошего эмоционального состояния сотрудника. 

ИСКРЕННЯЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ

Наконец, есть один особенный фактор, который способен вдохновить практически любого на многолетнее сотрудничество и рост внутри организации, — это искренняя лояльность к компании. Мы делаем все возможное, чтобы наши сотрудники чувствовали себя частью одной большой семьи, разделяли ее философию и ценности. Словом, система развития сотрудников — это что посеешь, то и пожнешь. Только кропотливая каждодневная работа способна дать ощутимые результаты и сформировать правильную атмосферу. Однако сплоченная команда, состоящая из «своих» людей, — сильнейшее конкурентное преимущество, ради которого стоит постараться.

 

 

 

 

источник- restoranoff.ru

Поделиться новостью в соцсетях:

Обсуждение 0

 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Комментариев пока нет

Другие статьи:

14 июля 2016

Как рассказать соседям о своей пицце – в интернете, на местных мероприятиях и лично каждому гостю

15 июля 2016

У ресторанного бизнеса по франшизе есть свои подводные камни, а на российском рынке- ряд особенностей, о которых нужно помнить, открывая ресторан

18 июля 2016

Выход во франчайзинг необходимо начать с апгрейда своего бизнеса, с наведения порядка "у себя дома".

12 июля 2016

Все мы регулярно используем термин «промо-акция» в своем лексиконе. Но попробуйте узнать у коллег, что стоит за этим понятием, и вы услышите множество версий

11 июля 2016

Чем привлечь гостей и как адаптировать блюда советской кухни к сегодняшнему дню?

07 июля 2016

Как подготовить свой бизнес к развитию по франшизе?