Снабжение компаний сферы HoReCa качественными продуктами питания
664510, Иркутск, п. Дзержинск, Стахановская, 49
8 (3952) 506-500
Товары  










Бренды  

Чем заполнить социальные сети?

08 февраля 2017

Для начала давайте разберемся, с чего начинается ведение сообществ в социальных сетях:

  • генерация идей для контента, привлекающего внимание к ресторан у и позволяющего получить  обратную связь;
  • поиск текстовой информации, написание уникального контента (авторский текст), рерайтинг (использование идей, которые вы почерпнули в различных источниках с их дальнейшим развертыванием), репостинг (публикация материала из другого информационного источника, рассчитанного именно на вашу целевую аудиторию);
  • производство макетов и иллюстраций, сопровождающих ваши посты.

 

ТЫ С КЕМ СЕЙЧАС РАЗГОВАРИВАЕШЬ?


Работа начинается с достоверного определения целевой аудитории (ЦА), потому что, именно обращаясь к ней, вы добьетесь максимального результата. Помимо этого важно, чтобы подобранный контент был связан с заведением, которому принадлежит сообщество.

Например, у вас кофейня для молодежи 18–25 лет. Контент, который вы размещаете, должен быть эмоциональным, содержать сленг, быть легким и не «заумным». Одновременно нужно придерживаться релевантной «околокофейной» темы. К примеру, можем запустить опрос: «Сколько чашек кофе вы выпиваете накануне экзамена?» Или устроить розыгрыш: «Принеси зачетку с пятерками и получи чашку кофе в подарок», или разместить пост о самых экзотических сортах кофе в мире.

 

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ


Необходимо следить за тем, чтобы текст был достоверным, не содержал орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок и был абсолютно понятным. Не поленитесь, перепроверьте все, чтобы потом не получать в комментах обвинения в непрофессионализме. Не нужно надеяться на то, что материалы, опубликованные на известных ресурсах, будут безупречными. Прогоняйте любой текст через текстовый редактор и окончательно вычитывайте сами.

Если размещается авторский контент, нужно помнить, что пост — это не поток эмоций, а четко структурированный текст. Постарайтесь использовать примеры из жизни, подходящие истории, добавьте шуток.

Пост должен быть живым и интересным, а также желательно не делать его слишком длинным либо, если это неизбежно, разбить на несколько частей.

 

ИЩИТЕ ЛОГИКУ


Важно, чтобы передача информации была логичной и у читателя не возникало недоумения или нежелательных ассоциаций. Неточное употребление слов, нарушение логических связей в тексте — на это нужно обращать серьезное внимание. «В этом салате используются только фермерские продукты: красный лук, спелые томаты, свежее авокадо» — из-за таких нелогичных утверждений можно легко потерять доверие читателя и гостя. Или: «При заказе банкета наши менеджеры с удовольствием вам помогут. Если требуется более серьезное вмешательство, всегда можно пригласить управляющего». Слово «вмешательство» довольно тревожное, отвлекает от приятных мыслей о грядущем торжестве, заставляет задуматься о том, какие проблемы могут возникнуть во время банкета.

  1. Обязательно делать контент-план на месяц, чтобы заранее готовить посты, а также соединять маркетинговый план заведения с работой в социальных сетях.
  2. Рассчитывать равномерность публикаций. Не должно быть в один день пять постов, а потом ни одного только потому, что у вас нет времени подготовиться.
  3. Посты должны быть разнообразными по тематикам, чтобы читатель не уставал от однообразия.
  4. Нужно анализировать количество лайков, комментариев и репостов, чтобы ориентироваться на интересы вашей целевой аудитории.
  5. Поручать подготовку макетов профессиональному дизайнеру. Самостоятельные эксперименты в фотошопе — не лучшая идея для бизнеса, претендующего на внимание гостей. Изображения и фотографии, используемые в макетах, должны быть хорошего качества.

 

БЕЗ СЛОВЕСНОЙ ИЗБЫТОЧНОСТИ


Внимательно прочтите готовый текст и удалите слова, без которых смысл и эмоциональная окраска не пострадают: 

  • мне представляется недостаточным = недостаточно
  • дать оценку = оценить
  • привнести нечто новое = обновить

 

С ПОНИМАНИЕМ ЦЕЛИ


Работа в социальных сетях — это не способ самовыражения владельцев, а следование четкой, продуманной стратегии, которая должна отражать цели и задачи, поставленные перед бизнесом в целом.

Если, например, вам нужно продвигать новогодние банкеты в ресторане, то и информационные посты должны быть соответствующей тематики: новогодние традиции, самые интересные празднования Нового года в мире, гороскоп на Новый год, в чем встречать Новый год, тренды Нового года, новогодние блюда, рецепты коктейлей для Нового года и т.д.
Конечно, не нужно упускать текущие новости, новые блюда и напитки, рекламные макеты с акциями и прочее. Уместно в преддверии новогодних банкетов разместить фото с предыдущего года, а потом, по мере появления новых удачных фото, оперативно их размещать.
Помимо этого важно учитывать, что контент, который вы размещаете в разных социальных сетях, должен разниться. Например, в Instagram люди по большей части смотрят фото или видео, в Facebook они готовы почитать, в ВКонтакте — почитать и поучаствовать в опросах, в розыгрышах. Есть мнение, что в ВКонтакте и в Facebook должны быть разные посты в соответствии с аудиторией этих сетей. Но это неверный подход: ваше сообщение делается не под социальную сеть, а под конкретные бизнес-задачи, и социальные сети уже выбираются под выполнение этих задач.

В Instagram можно размещать розыгрыши с заданиями, допустим, снять видео, как ты ждешь открытия новой кофейни, или с размещением фото на личной странице с соответствующим хэштегом. 
В Вконтакте хорошо проходят интересные опросы как по темам, связанным с интересами вашей аудитории, так и по выяснению удовлетворенности кухней, сервисом и прочими аспектами работы заведения.

НЕ ТЕРЯЯ ЛИЦА


Безликие посты, которые повторяются у всех подряд, например, «С добрым утром!» и картинкой с чашкой кофе или «Пятница пришла!» и котом, который тянет лапы во все стороны, из недели в неделю утомляют. Не будьте банальными и не увлекайтесь репостами, иначе ваша лента станет похожей на множество других и люди начнут от вас отписываться.

Подумайте, какой авторский контент может дать именно ваше заведение. Возможно, это будут рецепты от шеф-повара или бар-менеджера, советы, какое предпочесть вино и с какими блюдами его употреблять, как правильно выбрать место для банкета и где найти сопутствующих специалистов — фотографа, оператора, стилиста. Главное, чтобы посты были связаны с вашим заведением и помогали формировать лояльность к нему.
Необходимо помнить, что после каждого сообщения должен быть контактный блок, где есть адрес, телефон, сайт, а также соответствующие хэштеги.
Начало поста должно содержать фразу, которая сразу заинтересует человека, либо вопрос, который заставит его задуматься и будет способствовать контакту. Как правило, после прочтения первых предложений человек решает, читать ему дальше или нет.

Некоторые темы постов:

  • Новости заведения
  • Информационные посты
  • Фото из жизни заведения с подписью
  • Акции
  • Розыгрыши
  • Конкурсы
  • Видео
  • Опросы
  • Юмор
  • Высказывания великих/мудрые высказывания
  • Рецепты блюд/напитков
  • Анонсы мероприятий
  • Отчеты с мероприятий

 

Источник - http://restoranoff.ru

Поделиться новостью в соцсетях:

Обсуждение 0

 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Комментариев пока нет

Другие статьи:

13 февраля 2017

С 2 по 5 марта 2017 в Санкт-Петербурге пройдет международная выставка индустрии гостеприимства ExpoHoReCa

15 февраля 2017

1‒5 марта на горном курорте «Роза Хутор» соберутся ведущие мировые и российские шеф-повара, профессионалы индустрии, гурманы и светская публика

16 февраля 2017

Сергей Миронов, руководитель агентства оптимизации ресторанного бизнеса «РестКонсалт», предлагает отказаться от штампов в управлении рестораном и от попыток воспитания потребителя

06 февраля 2017

Культура и подход к организации кейтеринга в нашей стране значительно изменились. Шумные застолья остались в прошлом — на смену пришли мероприятия с оригинальной концепцией и продуманным сценарием

01 февраля 2017

Советами поделилась Наталья Богатова, сооснователь агентства интернет-рекламы и маркетингового консалтинга Create It GROUP

25 января 2017

Психологические приемы для повышения продаж не стоит считать манипулированием. Это скорее забота о госте и его настроении, ведь довольный гость — это щедрый гость. О своем опыте использования современных методик повышения продаж рассказывают известные отечественные рестораторы.