28 сентября 2016
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ В ЧАСЫ ПИКОВЫХ НАГРУЗОК?
Большую часть выручки ресторан приносит в часы максимальной загрузки, именно в это время вы получаете почти всю прибыль. Как улучшить оборачиваемость зала, не подгоняя гостей, и получить максимум в самые многолюдные часы работы?
Обратите внимание на план рассадки гостей в ресторане
Постарайтесь избегать ситуаций, когда все столы в зале заняты, и в то же время фактически остается много свободных мест. У вас есть столы, рассчитанные на четверых гостей, которые можно легко расставить на столики для двоих?
Всегда будут пары, желающие занять более просторный стол, и вы должны делать все возможное, чтобы угодить таким клиентам. Но вашим приоритетом должно стать обслуживание как можно большего количества посетителей, а также сокращение времени ожидания.
Если у вас полный зал – это хорошо. А вот постоянные очереди – совсем нет.
Упростите меню
Большую часть выручки ресторан приносит в часы максимальной загрузки, именно в это время вы получаете почти всю прибыль. Как улучшить оборачиваемость зала, не подгоняя гостей, и получить максимум в самые многолюдные часы работы?
Подумайте о том, каким образом следует изменить меню, чтобы ускорить процессы и для гостей, и для кухни. Планируя меню, выделите свои «бестселлеры» и наиболее маржинальные позиции. Избавьтесь от блюд, которые показали низкую эффективность, упростите меню, чтобы в часы пик работа в ресторане кипела и спорилась.
Почему необходимо подумать о сокращении меню:
Для изучения объемных меню требуется время. Чем больше вариантов вы предлагаете гостям, тем дольше они будут делать свой выбор.
Чем больше позиций в вашем меню, тем более перегружена система POS-терминалов (конечно же, следует учитывать и программное обеспечение). А это значит, что персонал будет больше времени проводить перед терминалом в поисках нужных позиций.
Объемное и разнообразное меню снижает эффективность работы кухни.
Дополнительный персонал
Больше персонала – больше рабочих часов, ведь так? Это правда. Но подумайте, насколько эффективнее работал бы ресторан, если бы у вас был сотрудник, готовый помочь в часы пиковой нагрузки.
Сколько времени тратится зря из-за неправильных или неполных заказов, которые возвращают на кухню? И это еще не все. Подумайте о тех заказах, которые были приняты и выполнены правильно, но слишком долго ждали на раздаче и попали на стол к гостю уже остывшими.
С дополнительным сотрудником на пиковое время подобной неразберихи можно избежать, свести ее к минимуму. Он позаботится о том, чтобы гости получали блюда быстро и без накладок. Затраты по сравнению с возросшей скоростью обслуживания и точностью работы будут оправданными.
Обучение смежным специальностям
Позаботьтесь об обучении персонала смежным специальностям, чтобы сотрудники могли подменять друг друга на рабочих местах в часы пик. Возможность привлечь большее количество работников к выполнению меньшего количества задач в часы максимальной загрузки заведения – это важнейший инструмент для того, чтобы избежать создания критических участков неэффективной работы. Вы можете обучить персонал, чтобы в часы пик сотрудники с одинаковой легкостью становились к грилю или на раздачу салатов? Сумеет ли официант разобраться с завалом заказов у раздачи?
Лучшим сотрудникам – ключевые места
Когда начинается горячая пора, ваши лучшие сотрудники должны быть на рабочих местах. Конечно, принцип старшинства должен учитываться, но в часы пик на ключевых местах вам понадобятся ваши лучшие люди: самые расторопные официанты, самые быстрые работники кухни, самые ловкие бармены, и т.д.
Если окажется, что ваши новички уже показали себя и справляются наравне с лучшими работниками, подумайте, в какой степени следует учитывать стаж работы при составлении графика в часы пик.
Зорко следите за дополнительными расходами
Когда смена в разгаре, официанты и бармены могут забыть учесть дополнительную порцию подливки или добавку сливок. Доверяйте персоналу, но не забывайте следить за выполнением мелких операций, особенно в часы пик. Время от времени совершайте проверку системы POS-терминалов, чтобы убедиться, что плата за напитки и приправы исправно взимается. И пусть персонал знает, что вы проверяете.
источник -restoranoff.ru
Многие скептически полагают, что стандарты и инструкции — это лишняя волокита и бюрократизация. В чем они не правы?
Как сделать ресторан комфортным местом работы для персонала, рассказывает Сергей Миронов
Три лайфхака из практики Андрея Кондрашина, которые позволили получить финансовую отдачу уже с первых дней
Почему фудтрак в России не может стать полноценным бизнесом — рассказывает Денис Пугач, совладелец двух стильных трейлеров с вывеской Durum-Durum, торгующих шаурмой в московских парках
Планировать что-либо в нынешней экономической ситуации непросто. Прежде, чем строить прогноз относительно того, «сколько» мы хотим заработать, необходимо подробно прописать, «с помощью чего» и «как» будут достигнуты показатели
: