30 июня 2016
Открыв службу доставки, вы получите отличный источник дополнительной прибыли и сможете привлечь новых гостей. Сегодня мы расскажем о том, как это можно сделать с наименьшими затратами.
Шаг 1. Привлекаем гостей
Установите специальные бонусы для гостей ресторана, которые пользуются вашей доставкой и наоборот – делайте скидки клиентам доставки при посещении ресторана. Это один из наименее затратных способов продвижения – по некоторым данным, около 95 рублей за клиента. Хорошие результаты дают сервисы агрегаторов – ими пользуется много людей, а стоить вам это будет 10% от суммы заказа. К тому же это быстро и удобно: например, из DeliveryClub заказы поступают сразу в iiko. А вот контекстная реклама и промоутеры с листовками при неправильном подходе могут обойтись слишком дорого. Настройте в iiko фиксацию рекламного источника при приеме заказа и анализируйте эффективность своих каналов продвижения.
Шаг 2. Разрабатываем упаковку
Каждый заказ – это определенный набор упаковок для блюд и столовых приборов для клиентов. Учет тары ведется автоматически: определите упаковку для каждого блюда, и система сама будет добавлять ее в заказ, а также «класть» туда нужное количество приборов для клиентов, одновременно списывая их со склада.
Шаг 3. Определяем зону доставки
Большая зона действия службы доставки поможет вам существенно расширить бизнес, но потребует серьезных организационных усилий. Если у вас одно заведение, рекомендуем начать с небольшой зоны и отладить все процессы на ней. С помощью отчета «Тепловая карта» вы сможете анализировать по территориальному признаку такие факторы, как количество заказов, среднее опоздание курьеров, эффективность рекламы и средний чек. Модуль логистики поможет оптимизировать маршруты доставки.
Шаг 4. Выбираем курьерскую службу
Вы можете создать собственную курьерскую службу, либо отдать доставку заказов на аутсорсинг. Вначале, пока заказов на доставку еще немного, выгоднее использовать аутсорсинг. Когда клиентов станет больше, курьер из сервиса окажется дороже собственного. Мобильное приложение iikoDeliveryMan поможет направлять и контролировать процесс доставки на всех этапах, а с помощью дополнительных расширений вы сможете отслеживать все передвижения курьеров на интерактивной карте.
Шаг 5. Организуем прием заказов
Когда вы открываете службу доставки при действующем ресторане, есть большой соблазн возложить обязанности по приему заказов на линейный персонал. Это не всегда эффективно – официантов не следует отвлекать от работы в зале, а менеджер может пропустить заказы, решая свои основные задачи. Есть два варианта решения этой задачи – собственный оператор или аутсорсинг, оба имеют свои плюсы и минусы. Собственный оператор хорошо знает ваше меню и спецпредложения, а его работу вы можете контролировать. Но вам придется потратиться на организацию его рабочего места, а эффективность его использования вначале будет низкой. Аутсорсинг на первых порах обойдется дешевле, но вы можете столкнуться с тем, что информация о ваших акциях не всегда вовремя доходит до клиента. Хорошим выходом может стать надомник. Обязательно снабдите рабочее место оператора АТС будет определять клиентов по номеру телефона и подсказывать оператору данные о клиенте и его предпочтениях, а также и о том, не находится ли он в «черном списке».
источник- restoranoff.ru
.Сергей Полуместный, генеральный директор грузинского ресторана «Кувшин» на юго-западе Москвы, рассказывает, за счет чего можно избежать оттока гостей.
На рассмотрение Госдумы вынесен законопроект, обязывающий владельцев всех предприятий общественного питания, где продаются алкогольные напитки, содержать охрану и принимать иные меры безопасности.
Игроки специализированного IT-рынка размышляют о ближайшем будущем рынка автоматизации ресторанов
: