Снабжение компаний сферы HoReCa качественными продуктами питания
664510, Иркутск, п. Дзержинск, Стахановская, 49
8 (3952) 506-500
Товары  










Бренды  

АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕСТОРАНОВ: СВЕЖИЕ ТРЕНДЫ

28 июня 2016

Игроки специализированного IT-рынка размышляют о ближайшем будущем рынка автоматизации ресторанов.

 

Галина Ретуева
коммерческий директор компании UCS 

В последнее время наметились две основные тенденции в автоматизации ресторанов. Первая — распространение на рынке фастфуда киосков самообслуживания и систем управления очередью. Вторая — широкое применение мобильных устройств, которые начали использовать не только в качестве электронного меню и переносных терминалов официанта, но и в качестве кассовых станций.

 Первые киоски самообслуживания мы установили в прошлом году в сети ресторанов «Бургер Кинг». И, надо сказать, они почти сразу же обеспечили 10% выручки.

 Что касается применения мобильных устройств для обслуживания гостей, то с каждым годом они завоевывают все большую популярность среди рестораторов. Но если мобильными терминалами официанта и электронным меню уже никого не удивишь (во многих ресторанах это уже стандарт обслуживания), то использование планшетных компьютеров в качестве кассовых терминалов — явление довольно новое для рынка.

 Кассовые станции на планшетах наиболее актуальны для небольших кафе, в том числе сезонных, точек стритфуда, фудтраков, для которых задачи сокращения затрат на автоматизацию и экономии рабочего пространства стоят особенно остро.

 В последние полгода у нас появились мобильные терминалы для официантов и менеджеров на базе устройств на Android, что делает это решение уникальным как по цене, так и по большому выбору моделей устройств. Раньше мобильные терминалы официанта в системе R-Keeper были представлены только на базе ОС iOS.

 Кроме того, в системе R-Keeper появилось сразу несколько новых инструментов управления. Программа теперь регистрирует все операции на кассах и предоставляет большой статистический объем информации, на основе которого можно не только оценивать качество работы персонала, определять лучших сотрудников, но и выявлять их сильные и слабые стороны, что дает понимание того, какие навыки конкретного работника следует развить.

 Помимо этого программа помогает определить нагрузку на каждую кассу и составить гибкое расписание работы.

 Кроме того, в системе R-Keeper реализована серия отчетов по KPI-аналитике, которые позволяют рестораторам проанализировать соответствие меню ресторана целевой аудитории, оценить ликвидность предприятия и эффективность программ лояльности.

 И, наконец, третье, на что хочется обратить внимание: у ресторанных сетей появилась возможность управления локальной ценовой политикой. R-Keeper позволяет делегировать региональным ресторанам право устанавливать цены на отдельные категории блюд и напитков. Все остальные вопросы, включая создание общего меню и проведение маркетинговых программ, как и раньше, полностью решаются центральным офисом. 

 

 Василий Ярцев

коммерческий директор iiko

 

Мы видим три наиболее ярких тренда рынка решений для автоматизации ресторанов.

 Во-первых, это «уход в облака», когда ядро системы и база данных предприятия находятся «в облаке», а кассы и бэк-офис подключаются к ним через интернет. Для обслуживания гостей, как правило, используются не громоздкие терминалы, а небольшие удобные планшеты.

 Вторая тенденция — все больший рост требований к функциональности программы. Рестораторы хотят, чтобы система максимально облегчала процесс управления рестораном и работу персонала, активно пользуются финансовым планированием и аналитикой, мобильными решениями для руководителей, персонала, гостей и т.п.

 И, наконец, сейчас многие стараются сделать свой продукт удобным для интеграции с другими решениями, предоставляя API сторонним разработчикам и формируя собственные магазины приложений.

 Один или два из указанных трендов характерны для большинства игроков российского рынка автоматизации ресторанов. Мы же успешно эксплуатируем все три: для получения доступа к полному функционалу iiko достаточно выбрать для себя один из тарифов iikoCloud, установить кассовый модуль на планшет, а бэк-офис скачать на ноутбук. Аренда «облачного» сервера и техподдержка входят в стоимость тарифа.

 В свое время iiko стала первой российской системой ERP-класса, предоставляющей рестораторам в едином решении инструменты для управления всеми ресурсами предприятия. Теперь мы идем дальше: iiko станет интерактивной. Например, она будет автоматически анализировать и контролировать бизнес, своевременно отправляя ресторатору нужную информацию на смартфон. На основании статистики и ряда других факторов система будет делать прогноз продаж и автоматически рассчитывать ресурсы, необходимые для его исполнения, — закупки, персонал, финансы и т.п.

 Мы расширяем и спектр партнерских решений. Первое приложение на базе iikoAPI было разработано еще в 2012 году. Сейчас в нашем маркетплейсе несколько десятков решений сторонних разработчиков, а количество специальных интеграционных проектов исчисляется многими сотнями.

 В июле выйдет версия iiko 5.0, и, хотя наши клиенты привыкли каждые три месяца получать очередные версии с новыми возможностями, мы надеемся, что этот релиз сможет их приятно удивить. 

 

 

Ольга Надыкто
менеджер по развитию группы компаний ККС 

Общие тенденции — рост популярности мобильных и «облачных» технологий — не обошли стороной ресторанный рынок. Пример такого решения — фронт-офис на базе iOS или Android устройств (например, мобильный кассир/официант/электронное меню) и вынесенный в «облако» бэк-офис.

 «Облачные» решения являются вариантом аутсорсинга, когда ресторан передает часть непрофильных функций по IT-поддержке сторонней компании. Для ресторана такая схема работы удобна, поскольку позволяет значительно снизить инвестиции на открытие ресторана, оптимизировать затраты на содержание управленческого и обслуживающего персонала и посвятить время и силы развитию основного бизнеса.

 В ресторанах быстрого обслуживания востребованными остаются решения, направленные на увеличение проходимости ресторана и создание комфортных условий для клиентов: киоск самообслуживания, система управления электронной очередью, система оценки качества обслуживания клиентов, cистема автораздачи Drive Thru, системы Digital Signage (как вариант — меню-борд).

 Все перечисленные решения есть в портфеле нашей компании. За последние полгода мы выпустили доработанные версии таких продуктов, как киоск самообслуживания, система электронной очереди и система оценки качества обслуживания клиентов. Эти продукты не являются новыми, но их функционал значительно доработан в соответствии с современными техническими требованиями. Также мы значительно повысили удобство работы с интерфейсом: наши решения в большей степени предназначены для ресторанов быстрого обслуживания, где юзабилити является критическим параметром.

 

 

Людмила Алямовская
коммерческий директор компании «Тиллипад»  

Основная тенденция последнего времени — это упрощение. С каждым годом автоматизация становится проще, легче и дешевле. Так, если раньше инсталляция программы и настройка оборудования могла занять несколько дней, то сегодня можно уложиться в несколько часов. Конечно, требования российского законодательства — настройка фискального оборудования и подключение ЕГАИС — несколько затягивают процессы, но от этого никуда не деться.

 Еще один тренд — уход «в облака». Автоматизаторы предлагают хранить данные удаленно на надежных серверах и обращаться к ним из любой точки мира, где есть интернет. Это не только делает рестораторов свободнее и мобильнее, но и снижает затраты на оборудование и экономит место в ресторане. Например, один планшет может заменить и кассу, и рабочие места официанта, администратора и руководителя. С таким подходом открыть ресторан становится все проще. Например, с приложением Tillydroid от «Тиллипад» ежемесячные затраты на автоматизацию составят около 5500 рублей.

 Еще одна тенденция — рост спроса на понятные решения, в которых заложено максимум функционала. И такие насыщенные возможности, и простые для пользователя решения появляются.

 Ориентируясь на потребности рынка, мы разработали блок «Закупки». С ним ежедневные задачи отдела снабжения ресторана решаются гораздо быстрее и прозрачнее, при этом экономия достигает 30%. Система не допускает перерасхода продуктов, благодаря автоматизации множества рутинных процессов позволяет сократить ФОТ, помогает проконтролировать персонал и поставщиков в разрезе каждого складского документа.

Еще одно наше новое решение — приложение для планшета Tillydroid, позволяющее существенно сэкономить на автоматизации. За первые два месяца продажи Tillydroid мы получили более 5000 запросов на автоматизацию по новой, упрощенной схеме. На классический Tillypad спрос остается стабильным.

 Сегодня рынок доставки в меньшей степени чувствует влияние кризиса, поэтому наращивание возможностей Tillypad для этого направления у нас в приоритете. В планах — усовершенствование интеграции с облачными АТС и дополнение блока новыми возможностями.

 

 

Павел Смирнов
генеральный директор компании HelpLine 

На мой взгляд, на рынке все больше будет спрос на услуги системных интеграторов. Интеграторы не завязаны на определенные софты, им неважно, софт какого бренда будет стоять у заказчика, им важно решение задачи.

 В ресторане может стоять система учета рабочего времени и квалификации персонала — одна, кассовая система — вторая, складская — третья, видеонаблюдение — четвертая, система классификаций — пятая. Ии уже наша задача как интегратора завязать это все в единый узел и сделать так, чтобы все системы эффективно работали и приносили пользу и результат. А «что там под капотом», заказчику не так важно.

 И, разумеется, все больше будет расти уровень аутсорсинга IT-услуг в ресторанном бизнесе. Большая часть крупных компаний уже полностью вывела за штат IT-сервисы — это нормальный и правильный ход развития бизнеса.

 

 

 

 

источник-restoranoff.ru

Поделиться новостью в соцсетях:

Обсуждение 0

 
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Комментариев пока нет

Другие статьи:

29 июня 2016

Мобильные потребители на 30% щедрее посетителей ресторанов

30 июня 2016

Сергей Ицков о своем ноу-хау в области материальной мотивации официанта

30 июня 2016

Служба доставки готовых блюд при действующем заведении - отличный источник дополнительной прибыли и привлечения новых гостей

27 июня 2016

Директор компании «Кейтеринг Сервис» рассказывает о пути российского кейтеринга от застолий к концептуальным мероприятиям.

24 июня 2016

Гостю повезло встретить по-настоящему радушный прием, после чего он задумался: а почему знание официантами стандартов не гарантирует такой теплой атмосферы?

23 июня 2016

Сергей Миронов о некорректных действиях официантов, которые способны разогнать гостей