24 мая 2016
Регулярно совершайте «обход» своих конкурентов, чтобы узнать их цены, специальные предложения и «фишки».
Менеджерам ресторанов (и их собственникам, если бизнес небольшой) необходимо изучать конкурентную среду в непосредственной близости от ресторана. И как можно чаще. Это дает лучшее понимание того, что происходит в вашей торговой зоне.
Выделите 1 - 3 «пятнадцатиминуток» в течение рабочего дня, чтобы зайти в рестораны и кафе поблизости от вашего заведения. Обратите внимание на количество гостей и их «качество», постарайтесь понять, откуда они приходят и много ли времени проводят за обедом или завтраком, что они заказывают из меню. Изучайте новые предложения, промо-акции, изменения в меню и в ценах. Ведите «дневник наблюдений».
Хернер Ханс, исполнительный директор бизнес-школы управления в индустрии сервиса SWISSAM, Санкт-Петербург, рассказывает о пользе посещения конкурентов-
«Однажды я отвечал за сеть ресторанов, один из которых, в частности, буквально боролся за финансовое выживание. Менеджер проекта, пытаясь повысить трафик, предложила ввести в меню завтраки, так как заведение было расположено на одной из самых оживленных улиц Санкт-Петербурга и по утрам здесь возникал большой поток пешеходов.
Лично я не верю в то, что запуск завтраков в питерском ресторане может стать залогом прибыли, поскольку на него нет достаточного потребительского спроса. Тем не менее, я попросил менеджера представить мне прогноз, включающий сравнительный анализ аналогичных предложений конкурентов.
После нескольких дней молчания она позвонила мне и спросила, может ли отдел маркетинга помочь ей в исследовании конкурентов торговой зоны и предложений по завтракам. Разумеется, я попросил ее закрыть ноутбук и спуститься с воображаемого пьедестала, после чего выйти и самостоятельно ознакомиться с торговой зоной.
Поскольку нет никакого оправдания для ресторанного менеджера, который не знает собственный бизнес и конкуренцию в этой среде».
источник- restoranoff.ru
Для начала следует проанализировать свое меню и правильно прописать бриф. Он должен быть основан на запросах гостей, современных, модных трендах или на аутентичности, если она востребована в вашем регионе или того требует ваша концепция
Проведите тщательный анализ, чтобы понять, какая себестоимость вас не устраивает
Несколько слов о том, что с собой приносит сокращение расходов на персонал.
Вы давно заглядывали в должностные инструкции своих сотрудников? Скорее всего, да.
: