19 мая 2016
Работающая должностная инструкция
Вы давно заглядывали в должностные инструкции своих сотрудников? Скорее всего, да. Чаще всего к должностной инструкции относятся как к чисто формальному документу, не имеющему практически никакого отношения к тому, чем в действительности занимается персонал.
Однако полная и четкая инструкция может стать отличным инструментом проверки, обучения и планирования. Вы знаете, что требовать и какого результата ожидать, сотрудники – свою зону ответственности. В этой статье мы рассмотрим несколько основных правил, которые позволят инструкции стать действительно полезной.
«При составлении должностной инструкции постарайтесь сохранять объективность»
Правило 1: совместная работа
Составлять должностную инструкцию для каждой позиции в ресторане лучше совместно с сотрудником, который занимает соответствующую должность. Это позволит создать максимально близкий к жизни документ. В дальнейшем вы можете доработать ее, убрав лишние функции или заменив их более актуальными. К тому же, зафиксировав навыки опытного сотрудника на бумаге, вам в дальнейшем будет гораздо проще обучать новый персонал.
Правило 2: простой язык
Старайтесь избегать сложных формулировок и предложений. Этот документ совершенно не обязательно должен быть написан языком бюрократов. Простые предложения, четкие формулировки помогут вам гораздо больше. Например, один из пунктов должностной инструкции PR-менеджера ресторана может звучать следующим образом: «Создание и размещение постов в соцсетях».
Правило 3: четкие формулировки
Формулировки в должностной инструкции должны быть предельно четкими, не допускающими разночтений. Например, вы можете написать, что одной из основных обязанностей является «качественное обслуживание клиентов». Но согласитесь, что в разных заведениях в это понятие могут вкладывать совершенно разные смыслы. Где-то обслуживание считается качественным, если клиенту предложили разогреть блюдо в микроволновке, а где-то основным критерием качества является знание всего состава винной карты и умение подобрать соответствующее вино к мясу. Поэтому так и пишите: знание всех позиций в меню, их состава, веса и т. д.
Правило 4: разграничение зон ответственности
Постарайтесь следовать правилу: одна зона ответственности курируется только одним человеком. Так, если вы поручили маркетологу заносить в базу анкеты, заполненные клиентами, не вписывайте это еще и в должностную инструкцию управляющего. Иначе вам не избежать путаницы и потери информации. К тому же, чем больше людей отвечает за одну и ту же задачу, тем меньше вероятность, что она будет выполнена качественно и в срок.
Правило 5: продуманный тайминг
Конечно, всем нам хочется получить от сотрудников максимум отдачи и, как следствие, максимум прибыли. Но при составлении должностной инструкции постарайтесь сохранять объективность. Обсудите с персоналом, сколько времени в среднем они тратят на выполнение той или иной задачи, и включите в инструкцию среднее арифметическое. Разнесите по дням недели самые важные задачи. Можете воспользоваться для этого знаменитой матрицей Эйзенхауэра, которая помогает в условиях многозадачности определить, куда направить наши силы. Смысл ее в том, что каждое дело можно оценить по приоритетности и выделить в одну из четырех групп:
A – важное и срочное;
B – важное, но не срочное;
C – срочное, но не важное;
D – не срочное и не важное.
Соответственно, в тайминг дела попадают согласно своей приоритетности. В еженедельные задачи лучше включить планирование на неделю и отчет за предыдущий период. Рассмотрим все эти правила на конкретном примере. У нас есть сотрудник – PR-менеджер ресторана. Вы вместе рассмотрели его ежедневные задачи, исключили неактуальную или неэффективную деятельность (группа D), четко прописали стандарты и критерии эффективности той или иной задачи, закрепили зоны ответственности и проработали тайминг. Результатом вашей работы должен стать лаконичный и понятный документ и рабочее расписание на каждый день для сотрудника. Подойдя к задаче серьезно и один раз потратив время на ее эффективное выполнение, вы получите работающий инструмент надолго!
источник- restoranoff.ru
Несколько слов о том, что с собой приносит сокращение расходов на персонал.
Менеджерам ресторанов (и их собственникам, если бизнес небольшой) необходимо изучать конкурентную среду в непосредственной близости от ресторана. И как можно чаще. Это дает лучшее понимание того, что происходит в вашей торговой зоне.
О том, как настроить ресторан на нужную волну, рассказывает директор по развитию знаменитого ресторана Zuma Сергей Ицков
Личный опыт Дмитрия Кузина, создателя кофейных проектов Coffee Hostel и «Городская кофейня 42» в Нижнем Новгороде
: