Это первый и важный пункт. Берите пример с заведений европейцев ‒ в хороших ресторанах всегда есть значок TripAdvisor и призыв оставить отзыв. Эта площадка действительно отлично работает — вам нужно позаботиться о высоком рейтинге.
У площадки есть свои особенности ‒ модерация, IP комментатора и его «вес» на сайте. Чтобы отзывы не были подозрительными, профили гостей должны быть из разных стран, комментарии написаны разным языком и максимально натурально.
Призывайте гостей оставлять отзывы на TripAdvisor, давайте за это бонусы, привлекайте специальными предложениями (например, коктейль за отзыв), пишите сами или нанимайте проверенное агентство.
Пример. Чтобы увидеть, кто из конкурентов хорошо работает с иностранной аудиторией, зайдите в TripАdvisor и посмотрите рейтинг ресторанов на английском языке. Например, много отзывов у ресторана «Бизон стейк хаус». Кстати, в Google по запросу «бизон стейк хаус» выпадает профиль именно на этой площадке и только затем – официальный сайт. Важно, что люди сразу могут увидеть рейтинг заведения.
2. Адаптируйте сайт и мессенджеры
Не поленитесь перевести сайт на английский или поставить элементарный автоматический переводчик (что хуже). Покажите людям, что вы говорите на их языке и обращены к ним лицом.
Рекомендуется для комфорта зарубежных гостей специально оставлять номер телефона, где с ними гарантированно будут говорить на английском.
Создайте максимальное удобство ‒ возможность забронировать столик, номер в отеле, спа-процедуру через мессенджер. Обязательно на сайте и в социальных сетях (Instagram, Facebook, TripАdvisor) напишите данные мессенджеров и пометьте, что по этим номерам будут говорить по-английски.
В Facebook есть возможность создавать мультиязыковую страницу, но к сожалению, в России пока эта функция не работает. Как вариант — писать на двух языках или вести отдельный аккаунт.
3. Подумайте о специальных услугах
Предложите услуги, которые могут быть интересны иностранным гостям, например российскую экзотику. Если у вас есть спа, назовите процедуру с российскими травами в духе «Сибирское здоровье», подумайте над наименованиями в меню. Простор для фантазии огромный.
Не забудьте отдельно пропиарить новые услуги в отзывах и статьях, чтобы о вас писали так: «Здесь лучший в Иркутске квас на бородинском хлебе и отличное варенье из еловых шишек» и т. п.
Пример. У ресторана LavkaLavka с продуктами от российских фермеров отличный рейтинг на TripАdvisor (3 место) и образцово-показательная подача материала. У этих ребят стоит учиться.
С людьми говорят на русском и английском – этот дружелюбный подход очень важен. В тексте речь о российских продуктах, для иностранных гостей эта информация очень важна —
аутентичность выступает как дополнительный бонус
Из минусов — на английской версии сайта по клику на меню срабатывает переадресация на страницу Facebook, где наименования полностью на русском языке, что может смутить иностранца. Не стоит уводить людей с сайта, где есть форма заказа столика. Нужно сделать английское меню сразу на сайте.
4. Уделите внимание скрытому маркетингу
Скрытый маркетинг ‒ это отзывы на сайтах, форумах, блогах. Я советую не распыляться на все площадки сразу.
Зайдите в Google и вбейте на английском фразы: «Куда сходить в Иркутске», «Что посмотреть в Иркутске», «Крутые места в Иркутске» и т. д. Первые сайты в выдаче ‒ те, которые будут читать ваши потенциальные гости. Постарайтесь работать именно на них ‒ оставляйте комментарии под статьями, но делайте это изящно.
Чтобы отзывы были максимально естественными, пусть язык будет настоящим английским – наймите для таких действительно носителей языка.
Старайтесь больше писать. Можно начинать с 50–100 отзывов в месяц, распределяя их по площадкам (не больше 10–20 на одну). Ежемесячно этот массив будет увеличиваться. Доллар может расти, маркетинговые бюджеты сокращаться, а отзывы будут работать на вас годами.
5. Давайте рекламу в Google
У контекстной рекламы в Google масса возможностей. Например, вы можете показывать рекламу людям в зависимости от времени суток или места.
Повышайте ставки в часы пик (когда люди хотят есть или у вас «счастливые часы») или в зависимости от приближения человека к вашему заведению ‒ это увеличит шанс того, что объявление увидит нужная аудитория.
Чтобы показывать рекламу только потенциальным иностранным гостям и не расходовать зря бюджет, в настройках нужно указывать, что ваша аудитория говорит на английском языке.
Туристы не сидят дома за стационарными компьютерами и много информации ищут через планшеты и смартфоны – используйте возможность мобильных объявлений Google (настраивается там же, где классическая реклама), звонков через эти объявления и формы заказов, чтобы гости могли легко найти вас.
Пишите понятные и четкие предложения.
7. Давайте рекламу на Facebook
Facebook позволяет давать таргетинг на людей, которые путешествуют по России или планируют поездку. Также можно старгетироваться на Иркутск, но только на людей, чьи аккаунты на английском или китайском, например.
Новый вид рекламы в Facebook позволяет показывать рекламу тем, кто находится в определенном радиусе от вашего заведения (1 км или больше, решаете вы сами). Используйте эту возможность, особенно если вы в центре, где много туристов.
Стоит подготовить объявления на разных языках и протестировать их. Хотя охват потенциальных клиентов, скорее всего, будет небольшим, но специалисты очень рекомендуют давать такую рекламу.
7. Делайте SEO-продвижение своего сайта
Продвижение сайта на английском ‒ это симбиоз PR и SEO. Помимо классического продвижения рекомендуется вести свой блог для иностранных гостей ‒ на английском.
Как и в скрытом маркетинге, ищите площадки с тематикой путешествий, предлагайте свои материалы (например, «10 самых вкусных блюд в России») или договаривайтесь об участии в обзоре. Такие статьи можно отдельно продвигать в Facebook и размещать на туристических площадках. Упоминание вашего сайта на тематических сторонних ресурсах хорошего качества и посещение вашего блога сработает на то, что сайт будет подниматься в строках поиска и приводить новых иностранных гостей.
По материалам сайта horeca-magazine., эксперт Ева Кац
: